Почему я решила стать участником школьной службы примирения? Ответ очень прост! Мир на земле среди людей – одно из самых важных условий существования на планете. Если люди будут уважать выбор друг друга, искать компромиссы, идти на уступки и решать разногласия мирным путем, то будет значительно меньше конфликтов и ссор, и мир для людей станет более добрым и комфортным. Поэтому я захотела немного приблизиться к этой цели. Я хочу показать людям, а в особенности детям, что ссоры не помогут решить проблему быстро, а главное – правильно. Большая вероятность того, что вы просто перестанете из-за этого общаться, а причина ссоры может оказаться глупа. Лучше дружить с людьми, помогать им в трудную минуту, поддерживать, делиться своим опытом, предлагать свои решения и взаимодействовать по-разному, тогда вы станете более счастливыми и не будете ссориться и портить себе жизнь.
И мне нравится делать мир лучше хотя бы такими методами! Меня это мотивирует и дает надежду на лучшее. А как же много литературных произведений: сказок, стихотворений, басен, рассказов, в которых говорится о добре, о том, как же это прекрасно – дружить и общаться мирным путем!
Оказывается, что примирить двух людей не так уж и просто. С каждой стороны – свои обиды и аргументы друг против друга. А медиатор должен правильно преподнести ребятам главную мысль и путь к решению их конфликта. Но как это сделать? К каждому ребенку нужен свой подход и свое понимание того, что именно он хочет объяснить, чтобы их помирить. В то время, когда ребенок рассказывает о своей беде, сначала следует просто молча выслушать его, а потом все проанализировать. Вопросы задавать можно тогда, когда человек не знает, что сказать, или вам нужно что-то уточнить. Не стоит осуждать человека, если он не прав, возможно, для него это норма, ведь моральные ценности у всех разные, а у ребенка они еще полностью не сформированы. Лучше объяснить: что можно делать в обществе, а что нельзя. Тогда в конфликте та сторона, которая на самом деле не права, поймет свою ошибку, и человек сам захочет извиниться первым. С каждым человеком эту ситуацию нужно обсудить лично. А потом пускай две стороны поговорят друг с другом, выскажут все свои обиды и мысли, чтобы понять друг друга. Тогда вероятность примирения станет выше и они перестанут конфликтовать. В результате мы должны прийти к тому, что каждая сторона конфликта будет довольна его исходом. К примеру, компенсация за моральный ущерб. Если ученик как-то обидно обозвал своего товарища, то он должен извиниться. Если вдруг пролил сладкий компот на блузку своей одноклассницы, то он должен постирать эту блузку у себя дома и уже чистую вернуть хозяйке.
На самом деле, причин для конфликта может быть огромное количество, особенно у детей. И именно медиатор по применению может показать ребятам нужное направление, чтобы они смогли помириться, чтобы их дружба осталась прежней!
Иногда конфликтующих может быть больше, чем два человека. В этом случае служба примирения действует так же. Можно позвать для помощи своего коллегу – медиатора, который тоже является участником школьной службы примирения. Тогда конфликт, возможно, станет решаться быстрее и проще!
Я рада, что стала участником школьной службы примирения «Мастерство юных медиаторов». Думаю, мне это поможет в дальнейшей взрослой жизни, ведь таким способом можно мирить не только детей, но и взрослых! Да и сама я буду меньше ссориться со своими сверстниками. Ведь что может быть лучше, чем хорошие взаимоотношения со своими друзьями и коллегами?
Кавтаськина Алина,
ученица 10 класса
ГБОУ гимназии им. С.В.Байменова города Похвистнево