Доступ к информационным системам и информационно-телкоммуникативным сетям

      С 1 сентября 2012 г. вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

      Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам. Как сделать Интернет безопасным для детей?

Полезный контент

Лига безопасного Интернета

Как обеспечить безопасность детей в Интернете

Линия помощи «Дети Онлайн»

Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте в сети Интернет

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

  1. Защитите свой компьютер
  • Регулярно обновляйте операционную систему.
  • Используйте антивирусную программу.
  • Применяйте брандмауэр.
  • Создавайте резервные копии важных файлов.
  • Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
  1. Защитите себя в Интернете
  • С осторожностью разглашайте личную информацию.
  • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
  1. Соблюдайте правила
  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в гимназии им. С.В.Байменова города Похвистнево.

     Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для учащихся – 24 компьютера, для учителей – 32 компьютера, для административного управления — 11 компьютеров и 1 компьютер  для работы библиотеки. 21 компьютер школы соединен в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.

     Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

     Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

     Школа  имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком». Безлимитный тарифный план.

  • Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.
  • Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.
  • Создан Совет образовательного  учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете и других регламентирующих документов.
  • Утверждена должностная инструкция сотрудника  ГБОУ  гимназии № 1 города Похвистнево Самарской области, ответственного за использование преподавателями и учащимися «точки доступа сети Интернет».
  • Утверждена инструкция для сотрудников ГБОУ  гимназии № 1 города Похвистнево о порядке действий при осуществлении контроля за  использованием обучающимися сети Интернет.

Использование сети Интернет в гимназии

  1. Использование сети Интернет в гимназии осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
  2. По разрешению лица, ответственного за организацию в гимназии работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:
  • размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет-ресурсах гимназии;
  • иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах гимназии.
  1. Обучающемуся запрещается:
  • обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
  • осуществлять любые сделки через Интернет;
  • осуществлять загрузки файлов на компьютер гимназии без специального разрешения;
  • распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
  1. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом учителю, проводящему занятие. Учитель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

Ответственный обязан:

  • принять информацию от учителя;
  • направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);
  • в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать:

  • доменный адрес ресурса;
  • сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса;
  • дату и время обнаружения;
  • информацию об установленных в гимназии технических средствах технического ограничения доступа к информации.